Методика образования

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственных функций школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Наши педагоги активно используют в своей работе современные образовательные технологи, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти)  в учебном процессе. Это развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ), исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение и др. Использование современных обраховательных технологий позволяет повысить качество образования, снизитья нагрузки учащихся, более эффективного использовать учебное временя.

При этом одним из приоритетных направлений в школе продолжает оставаться работа с высокомотивированными и одаренными детьми. Она осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную  работу. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных детей проводится через привлечение их к участию в республиканских и международных предметных олимпиадах школьников, интеллектуальных играх, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, и т.д.

Цель: создание необходимых условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях.

 

Задачи:

  • продолжить работу педагогического коллектива по обеспечению качества образования; улучшать эффективность управления качеством образования посредством информационно-аналитического обеспечения, контроля и прогнозирования результатов образовательного процесса; 

  • совершенствовать механизмы педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, развитие интеллектуальных способностей высокомотивированных учащихся через включение к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях;

  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счёт профессионального роста педагогов, активизация их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;

  • совершенствовать и укреплять материально-техническую базу, информационное пространство школы, создавать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании позволяет культивировать в детях такие качества, как: самостоятельность, независимость мнения, критичность мышления, адекватную самооценку, открытость и доверие во взаимодействии.