Статьи

Нижеперечисленные произведения рекомендованы к прочтению с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Родители, которые выбирают их для чтения, гарантировано знакомят ребенка с художественными текстами, подходящими с психологической и образовательной точки зрения. Для чтения с детьми 4-5 лет подойдут:
 Белорусские и русские народные песенки и потешки ("Iграў я на дудцы", "Ой, бычок, мой бысенька""Гуси вы, гуси!..", "Ерши-малыши", "Дождик, дождь", "Расти, коса", "Травка-муравка", "Иди, весна").
Песенки и потешки народов мира. ("Бабушкины любимцы", "Шалтай-Болтай", "Топ и козлик").
Народные сказки (белорусские, русские): "Зайкава хатка", "Пiлiпка-сынок", "Сынок-з-кулачок", "Бычок - Смоляной бочок", "Жихарка", "Зимовье зверей", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Сказки народов мира: "Как лиса училась летать"; "Два жадных медвежонка"; "Хвастливый заяц"; "Рукавичка"; "Три поросенка".
Сказки авторские:
Ш.Перро "Красная шапочка",
Братья Гримм "Бременские музыканты",
Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост";
В.Бианки "Первая охота";
С.Козлов. "Как ослику приснился страшный сон", "Зимняя сказка", "В сладком морковном лесу";
Э.Мошковская. "Вежливое слово";
Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей";
Г.Остер. "Одни неприятности",
К.Чуковский. "Федорино горе", "Тараканище", "Телефон";
I.Бурсаў. "Страшная казка пра страшнага звера";
В.Вiтка. "Натальчына сямейка";
Я.Брыль. "Жыў-быў вожык";
К.Ушинский. "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно";
Л.Толстой. "Пришла весна";
В.Драгунский. "Тайное становится явным";
Б.Житков. "Что я видел";
М.Зощенко. "Глупая история", "Показательный ребенок";
Н.Носов. "Заплатка", "Затейники";
М.Пришвин. "Журка", "Ребята и утята";
Л.Берг. "Пит и воробей" (из книги "Маленькие рассказы про маленького Пита); С.Вангели. "Подснежники".
Также с детьми рекомендуется читать много стихов для формирования фонетического слуха.

Если ваш ребенок не ходит в детский сад, обязательно прочтите с ним некоторые из этих произведений, включенных в образовательную программу, чтобы в дальнешем облегчить обучение.