Статьи

Многие родители уделяют огромное количество времени и внимания раннему развитию и образованию ребенка. Детей учат читать, считать и знать столицы всех стран мира  с пеленок. Иногда это воспринимается ребенком прекрасно, а иногда излишняя увлеченность может навредить.  О том, какие ошибки допускают чаще всего родители, занимаясь с ребенком дома, и расскажет эта статья. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому не нужно делать трагедии из ошибок и неудач, главное - анализировать происходящее и находить действительно индивидуальных подход к ребенку.

То, чего никогда не нужно делать, занимаясь с дошкольниками

Проводить занятия, которые не нравятся ребенку

Научить малыша чему-то против его воли невозможно - а вот поссориться с ним, показать свои негативные качества, выходя из себя, и подавить его инициативу можно запросто. Основной вывод, который сделает ребенок 2-3 лет из таких занятий, прозвучит так: «Обучение – это неприятно, неинтересно, плохо». Само слово "занятия" будет ассоциироваться у него со скукой и негативом.

Следовать не своим путем

Все бегут в новый развивающий центр, где детям весело? Все покупают ребенку новомодную "развивающую" игрушку? В вашем окружении популярна конкретная методика обучения? Все дошкольники пошли заниматься на подготовительные курсы еще за два года до школы? Чужой опыт вам не поможет. Послушать чужие советы и мнение никогда не помешает, но слепо следовать по пути большинства - большая ошибка. Ваш ребенок - не опытный экземпляр для тестирования чужих идей. Наблюдайте и замечайте, что дает наилучший результат именно для вашего ребенка. Ему не нравится в развивающем центре? Он любит конструктор, а не игрушки-повторяшки? Он готов ходить в детский сад с удовольствием, но терпеть не может занятия для дошкольников? Следуйте за своим ребенком и помогайте ему учиться с удовольствием и находить свой путь.

Полное недоверие методикам

Если вы не доверяете методике, по которой, почему-то занимаетесь с ребенком - то лучше вовсе по ней не заниматься. Ваш скепсис очевиден ребенку, и скорее всего, упуская какие-то нюансы и акценты, в которых вы не согласны с автором методики, вы лишите себя шанса на успех. Просто перестаньте заставлять себя верить авторитетам и выбирайте ту методику, с которой согласны вы и ваш ребенок.

Слепое следование методикам

Другая крайность – полностью отключать критическое мышление и следовать любым рекомендациям той или иной методики. Хорошо, если ваш ребенок окажется похож на того «среднего» малыша, который подразумевается автором методики, а если нет? Внимательность и наблюдательность - вот основные черты взрослого, которые нужны ему для обучения ребенка.

Дисгармоничное развитие

Возможно, именно ваш ребенок – вундеркинд, и вы видите уже в год или полтора, что это – будущий художник или математик. Может быть, в этом случае оправданы занятия только рисованием или только математикой и развитием интеллекта. В других случаях такие "перекосы" только навредят. Во всем нужна мера. Если вы постоянно рассматриваете энциклопедии, смотрите презентации, изучаете карточки и даже на прогулках со всем этим арсеналом не расстаетесь, то когда ваш ребенок будет развивать мелкую моторику, ловкость, творить и учиться распознавать свои эмоции? Разнообразие - необходимо.

Раннее развитие ради раннего развития

Помните - раннее развитие должно начинаться только ради самого ребенка, в соответствии с его интересами и для него. Не ради плакатов на стенах, не ради охвата как можно большего количества пособий, не ради раннего счета и чтения, а ради того, чтобы как можно раньше понять, что интересно ребенку и чем он хочет заниматься. Если вам интересно изучать разные методики, приемы, интересно рассматривать все пособия - займитесь этим без ребенка ради удовлетворения своего интереса. А с ним вместе - удовлетворяйте его природное любопытство и избегайте перегрузок.