УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  Каталог "Школьная форма 2024/2025"

  Всё о школьной форме (информация сайта Министерства образования Республики Беларусь)

Администрация Частного учреждения образавания «Средняя школа "Альтернатива"» обращает Ваше внимание на то, что при организации образовательного процесса в школе учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться одежды делового стиля.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

В школах Республики Беларусь реализуется деловой стиль одежды, который подразумевает использование базовых элементов, таких как рубашка, блузка, брюки, юбка, жакет, жилет, и других классических вещей спокойных тоновЦель внедрения делового стиля – формирование у школьников чувства гордости за школу и сплочённого коллектива.

 

Комплект одежды делового стиля включает в себя :

  • для мальчиков (юношей): темно синий или черный костюм со значком: пиджак, брюки, рубашка, галстук;
  • для девочек (девушек): темно синий или черный костюм со значком: сарафан, юбка (брюки), светлая блуза.

 

НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ:

    • толстые свитера и толстовки;
    • вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
    • спортивную одежду и обувь.






Организация приёма в I классы.

     Телефон "горячей линии" по вопросам приёма в 1е классы УОСО в 2025/2026 учебном году: +375 (17) 276-67-90 (время работы с 9.00 до 15.00 в период с 5 мая 2025г. по 29 августа 2025г.)

     В связи с отсутствием микрорайона, закреплённого за учреждением образования, приём и регистрацию заявлений от законных представителей несовершеннолетних на свободные места осуществляет руководитель учреждения общего среднего образования (лицо, исполняющее обязанности руководителя) с 12.06.2025 по 15.08.2025 в ходе личного приёма граждан.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
 
  1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.
  2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».
  4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  1. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  2. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.
  3. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность.

Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения:

Проблемы в семье - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия.
Признаки депрессивных реакций у подростков:
1.      Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
2.      Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
3.      Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
4.      Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
5.      Вялость, хроническая усталость.
6.      Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
7.      Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
8.      Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление психоактивных веществ.
Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно.
С целью профилактики суицидов родителям необходимо:
1.      Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка.
2.      Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию.
3.      Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...».
4.      Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5.      Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.
6.      Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
7.      Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.
8.      Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
В случае нахождения ребенка в кризисном состоянии:
1.      Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо.
2.      Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.
3.      Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим».
4.      Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.
5.      Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось.
6.      Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.
7.      Если вы почувствовали желание ребенка совершить суицид, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Проконсультируйтесь с психологом о возможной помощи. Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу.
8.      При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы...
Если вы заметили у ребенка признаки депрессивного состояния, обращайтесь за помощью к психологу. 
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы заметили в поведении своего ребенка:
  • разговоры о снижении ценности жизни;
  • появление литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;
  • попытки ребенка уединиться;
  • непривычные разговоры о любви к Вам, внезапные выражения благодарности различным людям за любую помощь;
  • попытки закончить все дела как можно быстрее, приведение дел в порядок;
  • дарение своих любимых и ценных вещей, с которыми раньше не расставался;
  • словесные и/или письменные указания или угрозы о самоповреждающем поведении;
  • проблемы с аппетитом, бессонница, ночные кошмары;
  • внезапную склонность к риску, неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • заявления ребенка о том, что он никому не нужен, что никто не заметит его отсутствия – ни в коем случае не оставляйте без внимания!
Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа!
Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.
Телефон экстренной психологической помощи ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ В БЕЛАРУСИ:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Проблемы в семье - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия.
Признаки депрессивных реакций у подростков:
1.      Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
2.      Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
3.      Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
4.      Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
5.      Вялость, хроническая усталость.
6.      Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
7.      Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
8.      Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление психоактивных веществ.
Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно.
С целью профилактики суицидов родителям необходимо:
1.      Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка.
2.      Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию.
3.      Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...».
4.      Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5.      Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.
6.      Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
7.      Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.
8.      Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
В случае нахождения ребенка в кризисном состоянии:
1.      Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо.
2.      Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.
3.      Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим».
4.      Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.
5.      Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось.
6.      Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.
7.      Если вы почувствовали желание ребенка совершить суицид, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Проконсультируйтесь с психологом о возможной помощи. Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу.
8.      При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы...
Если вы заметили у ребенка признаки депрессивного состояния, обращайтесь за помощью к психологу. 
 

Правовая культура участников образовательного процесса

На национальном образовательном портале в соответствии с Планом мероприятий по правовому просвещению граждан в 2021–2025 годах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2021 № 107, создан раздел «Правовая культура участников образовательного процесса».

В разделе размещены нормативные правовые документы, а также электронный контент, направленный на оказание правовой поддержки участникам образовательного процесса.

В материалах раздела освещаются наиболее актуальные вопросы в сфере защиты социальных прав граждан, профилактики правонарушений и преступлений.

Размещенный контент ориентирован на помощь в решении вопросов, возникающих в затруднительных жизненных ситуациях.

Раздел включает материалы для проведения недель правовых знаний в учреждениях образования, а также учебные программы для организации и проведения факультативных занятий «Будущее начинается сегодня» для III–VIII классов и «Основы права» для X–XI классов учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования, нацеленные на формирование правовой культуры учащихся.

Материалы в рамках республиканского проекта «Родительский университет» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by

План мероприятий по правовому просвещению граждан в 2021–2025 годах

Нормативные правовые документы

Интернет-ресурсы, на которых размещена правовая информация

Учебные программы факультативных занятий для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Республиканская интернет-олимпиада по вопросам избирательного права

 

Родителям на заметку

 

Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации пропускного режима в учреждении образования «Средняя школа «Альтернатива»


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в учреждении образования (далее – Учреждение) в целях:
- Обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников, обучающихся, работников и посетителей.
- Предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, противоправных действий.
- Исключения возможности несанкционированного прохода на территорию и в здание, бесконтрольного вноса (выноса) имущества.
- Создания условий для нормального протекания образовательного процесса.
1.2. Территория Учреждения (здание и прилегающая территория) является объектом строгого контроля.
1.3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми работниками, воспитанниками, обучающимися, их законными представителями (родителями, опекунами), посетителями, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Учреждения.
1.4. Положение размещается на официальном сайте Учреждения и на информационном стенде в фойе для ознакомления.
2. Организация пропускного режима
2.1. Общая организация пропускного режима и контроль за его соблюдением возлагаются на руководителя Учреждения и его заместителей.
2.2. Ответственным за ежедневное исполнение пропускного режима является заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе (или иное назначенное лицо).
2.3. Непосредственный контроль осуществляют работники, выполняющие функции контролера на посту (вахтер, сторож, работник охраны, дежурный администратор).
2.4. Пропускной режим включает комплекс мероприятий и правил, исключающих несанкционированный проход лиц, проезд транспорта, пронос (провоз) имущества на территорию или с территории Учреждения.
2.5. Центральный вход оборудуется системой видеонаблюдения и домофонной связью. Весь вход фиксируется. Журнал учета посетителей находится на посту у вахтера (контролера КПП).
2.6. В здании и на территории учреждения образования запрещается хранить и использовать:
- огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);
- алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотики, другие одурманивающие средства, химические вещества и яды;
- спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
- аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
- холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
- принадлежности для азартных игр.
3. Порядок прохода воспитанников, обучающихся, работников и посетителей
3.1. Круглосуточный беспрепятственный пропуск разрешен:
- Руководителю Учреждения и его заместителям.
- Работникам охраны и сторожам при исполнении служебных обязанностей.
- Представителям аварийных и экстренных служб (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь) при возникновении нештатных ситуаций по вызову.
3.2. Работники Учреждения допускаются в здание в соответствии с утвержденным графиком работы, расписанием занятий/мероприятий. Нахождение в здании вне рабочего времени допускается только для выполнения срочной работы по согласованию с руководством.
3.3. Учителя могут находиться в помещениях школы до 21.00 в понедельник – субботу, согласно расписанию занятий, экзаменов, консультаций, внеклассных мероприятий, занятий объединений по интересам, а также в другое время в случаях проведения запланированных мероприятий с обучающимися и их законными представителями.
3.4. Другие работники (технические работники, вахтеры, контролёры на контрольно-пропускном пункт) могут находиться в помещениях Учреждения в рабочие дни, а так же в выходные и праздничные дни согласно графика дежурств, графика работы и сменности, утвержденным директором.
3.5. Учителя, педагоги дополнительного образования приходят в Учреждение в соответствии с расписанием, утвержденным директором (не позднее, чем за 15 минут до начала учебного занятия, занятия объединения по интересам).
3.6. Технические работники школы приходят на рабочее место в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.
3.3. Воспитанники, обучающиеся допускаются в Учреждение в соответствии с утвержденным режимом дня и расписанием занятий.
- Выход до окончания занятий разрешается только с письменного разрешения законного представителя и с санкции администрации.
- Выход для занятий вне территории (физкультура, экскурсии) осуществляется только в сопровождении педагога.
3.4. Законные представители (родители, опекуны) воспитанников, обучающихся:
- Посещение учебных занятий осуществляется только с разрешения руководителя Учреждения.
- Встречи с педагогами, воспитателями проводятся во внеурочное время по предварительной договоренности.
- Для встречи с педагогом или администрацией необходимо сообщить вахтеру ФИО сотрудника, ФИО ребенка и группу/класс, после чего зарегистрироваться в «Журнале учета посетителей».
- Проход вглубь здания к учебным помещениям без сопровождения сотрудника запрещен. Ожидание детей происходит в фойе.
- Проход с крупногабаритными предметами (санки, велосипеды, коляски) разрешен только до специально отведенных мест хранения.
3.5. Законные представители воспитанников либо другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в Учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника педагогическому работнику (воспитателю дошкольного образования) и забрать воспитанника у педагогического работника (воспитателя дошкольного образования), а в случае его отсутствия - иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанника.
3.6. Забирать ребенка из учреждения образования должны его законные представители. В случае, когда существуют объективные причины, по которым они не могут забирать ребенка из учреждения образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявлений законных представителей ребенка на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Законные представители, которые забрали своих детей, во избежание травм и конфликтов, должны продолжить прогулку за пределами территории детского сада.
3.7. Категорически запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, а также лицам с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
3.8. Законным представителям воспитанников не разрешается проходить в Учреждение образования с крупногабаритными сумками, предметами, ящиками, коробками. Эти вещи необходимо оставить на посту сторожа с разрешением их осмотра.
3.9. Иные посетители (включая представителей обслуживающих и ремонтных организаций, проверяющих лиц):
- Допускаются в здание при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
- После обязательной регистрации в «Журнале учета посетителей» с указанием ФИО, цели визита, времени прибытия и данных документа.
- Только с разрешения руководителя Учреждения (или заместителя) и, как правило, в сопровождении сотрудника Учреждения.
3.10. При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие и согласованное с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющем). Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.
3.11. Группы лиц, посещающие учреждение образования с целью участия в массовых мероприятиях и т.п., допускаются в здание учреждения образования по заблаговременному согласованию с руководителем или лицом, его заменяющем, при предъявлении списка посетителей, заверенного печатью и подписью руководителя учреждения образования, направившего группу.
3.12. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия, после регистрации в «Журнале учета посетителей» и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования.
3.13. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание Учреждения, а также противоправных действий граждан на территории Учреждения, вахтеры, (контролёр на контрольно-пропускном пункте) ставит в известность руководство, а также осуществляет вызов милиции по телефону 102 или через тревожную кнопку.
3.14. Осмотр вещей посетителей, законных представителей, сотрудников
3.14.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание учреждения образования после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов.
3.14.2. При наличии у посетителей крупногабаритной ручной клади работник охраны учреждения образования предлагает осмотреть её и оставить на вахте. В случае отказа работник охраны, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применив кнопку тревожной сигнализации.
3.14.3. Вынос материальных ценностей из учреждения разрешается на основании документов, заверенных руководителем учреждения образования.
4. Пропускной режим для транспортных средств
4.1. Въездные ворота на территорию Учреждения должны быть постоянно закрыты.
4.2. Беспрепятственный пропуск разрешен:
Служебному транспорту Учреждения.
Транспорту экстренных и аварийных служб (пожарная, скорая помощь, полиция) по вызову.
Транспорту для подвоза продуктов, вывоза мусора – согласно утвержденному графику при предъявлении путевого листа/накладной.
4.3. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководство Учреждения.
4.4. Организация ремонтных работ Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения Учреждения дежурным администратором или вахтером (контролёром на контрольно – пропускном пункте) для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора.
4.5. Личный автотранспорт на территорию Учреждения, как правило, не допускается. Въезд возможен в исключительных случаях по согласованию с руководством для разгрузки/погрузки крупногабаритных предметов.
4.6. Ответственный за пропускной режим информирует руководство о всех случаях длительного или подозрительного нахождения транспорта вблизи территории.
5. Запрещается
5.1. Входить на территорию и в здание Учреждения с животными.
5.2. Проносить (провозить) легковоспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсические и иные опасные вещества и предметы.
5.3. Находиться на территории в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
5.4. Курить на территории и в здании Учреждения.
5.5. Вносить и размещать в здании крупногабаритные предметы без согласования и вне специально отведенных мест.
5.6. На территории Учреждения кататься на самокатах, велосипедах и СПМ и иных видах персонального транспорта.
6. Действия в чрезвычайных ситуациях
6.1. При возникновении чрезвычайной ситуации (пожар, авария, угроза террористического акта) доступ в здание ограничивается или полностью запрещается для всех лиц, кроме задействованных в ее ликвидации.
6.2. Эвакуация людей осуществляется немедленно по сигналу оповещения и согласно плану эвакуации.
6.3. По прибытии сотрудников экстренных служб им обеспечивается беспрепятственный доступ на территорию и в здание.
7. Ответственность
7.1. Руководитель Учреждения несет ответственность за общую организацию пропускного режима.
7.2. Все работники Учреждения обязаны знать и строго соблюдать требования настоящего Положения.
7.3. Лица, нарушившие требования пропускного режима, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения.
8.2. Со всеми работниками, обучающимися (воспитанниками) и их законными представителями проводится ознакомление под подпись.

Министерство здравоохранения официально сообщает

Министерство здравоохранения официально сообщает: на период подъема заболеваемости вирусными инфекциями при заболевании не более 5 дней – детям не требуется предоставление справки из медучреждения

В целях предотвращения распространения инфекций с 9 октября 2023 г. в случае отсутствия обучающихся на занятиях в учреждениях образования в течение 5 дней в связи с возникновением у них острых респираторных вирусных заболеваний, предоставление справки о временной нетрудоспособности не требуется.

Речь идет о справке формы, установленной приложением 2 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1, и (или) справки формы 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», уставленной приложением 1 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июля 2010 г. № 92.

Данное правило устанавливается письмом Минздрава №2-1-7/20422 от 06.10.2023 и действует до особого распоряжения.